Как выбрать помещение для франшизы

Как выбрать помещение для франшизы

~ 1 мин. чтения



Хорошее расположение

Во-первых, вам необходим большой трафик – мимо входа должно проходить максимальное количество людей. 

Здесь мы советуем использовать сухие цифры и анализ. Можно нанять специалистов для подсчёта пешеходов и водителей, выявления процентного соотношения вашей ЦА среди них. Эксперты советуют замерять трафик 3 раза в день: когда люди едут на работу, в обед и когда возвращаются домой. Это одинаково актуально по будням и в выходные дни.

Во-вторых, ваше помещение должно быть в таком месте, куда одинаково удобно добираться автомобилисту и пешеходу. Люди обычно двигаются каждый день по одним и тем же маршрутам: дом – работа – спортзал – магазин и редко с них сходят. Не стоит надеяться, что ради вашего магазина кто-то поедет на другой конец города. Всегда найдется что-то поближе. Если, конечно, вы не предоставляете мега-эксклюзивные услуги (что, согласитесь, в наше время большая редкость – сейчас разве что рог единорога  в соседнем ТЦ не найдешь, а так есть все, что угодно и без лишних телодвижений). Поэтому это вам нужно встать на пути потенциального покупателя и обратить на себя его внимание.

Если вы понимаете, что помещение придется выбирать на окраине, рассмотрите аренду места в торговом центре. Так можно обеспечить гораздо больший охват.

После того, как выбрали район и примерно набросали возможные варианты, сравните их на предмет:

  • Наличия парадного входа. Во-первых, это красиво :) Если говорить языком бизнеса, солидно и положительно сказывается на имидже. К тому же, яркая вывеска в зоне видимости прохожих привлекает органический трафик (к вам будут больше заходить и покупать). Но помните, что не каждый арендодатель позволит установить вывеску на фасаде. Уточните и этот момент.

Еще парадный вход и расположение на первом этаже – это упрощённая приемка товара. Если вы продаете шарики и цветы, это не столь важно, а если вы торгуете ваннами, и ваш офис находится на третьем этаже? Тут-то и произойдет конфуз. 

  • Видимости с автодороги, расстояния до метро или остановки.
  • Арендной ставки. Тут все просто – рассчитайте максимальную стоимость аренды, которую вы готовы заплатить и сравнивайте предложения с ней. Мыслите трезво, не рассчитывайте на магическое «а вдруг я заработаю в первый же месяц миллион».
  • Необходимости ремонта.
  • Состояния коммуникаций. Помещение должно быть приспособлено для бизнеса и соответствовать стандартам. Не стоит говорить про наличие света, воды, канализации. Это должно быть по умолчанию. Но также позаботьтесь о специфических для вашего будущего бизнеса требованиях к коммуникациям: например, если вы открываете компьютерный клуб, вам понадобится выделенная мощность электроэнергии не менее 15 кВт. Может ли предоставить такую арендодатель?
  • Соседей. Готовы ли вы к жестокой конкуренции, если расположитесь рядом с фирмой, оказывающей те же услуги? С другой стороны, например, если вы продаете электроинструмент, то открываться на строительном рынке будет вполне логично и правильно. Специфика места привлекает целевых посетителей в таком объеме, о котором даже невозможно мечтать на центральной улице, где ваш магазин будет соседствовать только с кафе и салонами красоты.

Как видите, подобрать помещение – тот еще квест. Но правильное место – это половина успеха вашего предприятия, поэтому не пугайтесь сложностей и не взваливайте эту задачу на сторонних лиц. Это как раз тот случай, кого «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Франчайзер может помочь вам, дать совет на основе своего опыта, но выбор всегда за вами. Делайте его правильно и учитывайте все, до чего сможете дотянуться.


Наши подборки франшиз


Франшизы, которые должны Вам понравиться

Все франшизы

Самые просматриваемые франшизы


За последнюю неделю


Франшизы до 400 тыс


Самые доступные франшизы


Франшизы до 600 тыс


Самые востребованные франшизы


Франшизы гиганты


Приносящие самую большую прибыль


С быстрым запуском


Лучшие варианты для быстрого старта


С быстрой окупаемостью


Самые быстрые возвраты инвестиций




Проверим франшизу бесплатно!


Если Вы не нашли в нашем каталоге интересующую франшизу – заполните форму ниже,
мы проверим ее и подготовим бесплатный отчет!