Как использовать показатели KPI для принятия лучших маркетинговых решений

Как использовать показатели KPI для принятия лучших маркетинговых решений

~ 1 мин. чтения



Всем нравится смотреть на растущие вверх графики, хорошие показатели и стопроцентное выполнение поставленных задач. Но на самом деле, большинство интерпретирует цифровые данные неправильно и все выливается в гамму неверных выводов и ошибочных мнений.

Мы ориентируемся на неправильные ключевые показатели эффективности (KPI) и используем их для принятия неверных маркетинговых решений.

Если данные не показывают истинную картину положения, вы рискуете потратить свой бюджет на усилия, которые просто не дадут результатов.

На каких критериях KPI стоит ориентироваться?

Ключевые показатели эффективности - это показатели, разработанные для того, чтобы рассказать вам, насколько эффективно вы достигаете своих бизнес-целей.

Они предназначены для того, чтобы быстро сказать − работает ли ваша маркетинговая тактика или нет.

KPI может быть разным в зависимости от ваших целей, задач и возможностей.

Часто маркетологи зациклены на трафике или кликах. Но когда дело доходит до KPI, вам лучше сосредоточиться на реальных показателях.

Вам нужны такие данные, которые точно скажут о том, какое влияние вы оказали на свой бизнес в этом месяце.

Ваши показатели должны быть сосредоточенны на материальной выгоде, а также должны соответствовать стратегическому позиционированию и направлению вашего бренда.

Итак, что входит в KPI? 

Шаг 1. Поставьте конкретную цель.

Во-первых, вам необходимо выяснить, какова ваша конечная цель для конкретного отдела. Например, отдел продаж в этом месяце должен выполнить план в 5 000 000 рублей, и других вариантов у них нет.

А отдел маркетинга должен привлечь 800 лидов и передать их отделу продаж. 

После того, как вы наметили основную цель всей компании или конкретного отдела, перейдите к шагу № 2.

Шаг 2. Формулировка и постановка задач, которые приведут к успеху.

Если целью вашего отдела продаж является выполнение месячного плана, то возможные варианты для достижения цели могут быть:

- количество чеков на одного менеджера;

- увеличение среднего чека мотивацией для менеджера;

- показатели конверсии продаж;

- уровень обслуживания клиентов.

Если задача отдела маркетинга – это привлечение потенциальных клиентов, то ключевые показатели эффективности могут быть следующими:

- разработка и проведение акций;

- email-рассылка;

- активное ведение социальных сетей: новости, развлекательный контент, конкурсы, рекламные посты;

- проведение рекламной кампании. Можно воспользоваться методами партизанского маркетинга, что позволит сделать компанию более узнаваемой на рынке. 

Шаг 3. Разработка системы заработной платы. Вы разбиваете заработную плату на две части: оклад + премия за выполненные показатели KPI. К примеру, 30% оклад и 70 % премия, которая будет зависеть от показателей выполненного плана. 

Шаг 4. Определение ключевых показателей оценки работы сотрудника или отдела в целом.

Шаг 5. Подсчет показателей эффективности. 

Как только вы разработаете KPI для отдела, где задачи будут ориентированы на монетизацию и прибыль компании, а показатели эффективности конкретные и прозрачные. Вы сможете ориентироваться на данные KPI и использовать их для принятия верных маркетинговых решений. 

 


Наши подборки франшиз


Франшизы, которые должны Вам понравиться

Все франшизы

Самые просматриваемые франшизы


За последнюю неделю


Франшизы до 400 тыс


Самые доступные франшизы


Франшизы до 600 тыс


Самые востребованные франшизы


Франшизы гиганты


Приносящие самую большую прибыль


С быстрым запуском


Лучшие варианты для быстрого старта


С быстрой окупаемостью


Самые быстрые возвраты инвестиций




Проверим франшизу бесплатно!


Если Вы не нашли в нашем каталоге интересующую франшизу – заполните форму ниже,
мы проверим ее и подготовим бесплатный отчет!