Щупальца Кракена, как маркетинговые уловки. Все в них верят, боятся, но это всего лишь миф

Щупальца Кракена, как маркетинговые уловки. Все в них верят, боятся, но это всего лишь миф

~ 2 мин. чтения



Маркетинг во многом остается не понятым до конца − темным и вызывающим тысячу вопросов. А не отвеченные вопросы рождают домыслы, рассказы, мифы и ложные суждения.

Чтобы вас обман не утащил в пучину морскую, а в нашем случае в «маркетинговую», давайте разберемся с некоторыми неверными суждениями.

1.Маркетинг – «самурай, но непростой, а стратегический»

Маркетологи часто мнят себя самураями, которые осматриваются и высчитывают каждый шаг перед сражением. Им необходимо просчитать все углы на поле битвы и с точностью до секунды ударить в цель.

Однако, когда самурай увлекается стратегией он забывает о движениях, о технике. Так и маркетологи, увлекаясь стратегией, забывают о прибыли компании. Они начинают тратить огромные средства на подозрительные мероприятия, эффект которых заставляет себя долго ждать, а может и вообще ручкой не помашет, но нет. Наши маркетологи усердно стратегируют каждый день, не покладая рук. 

Продвинутые компании рассматривают маркетинг не как стратегический инструмент, а как тактический. И работу отдела маркетинга оценивают в прибыли от продаж. Как маркетологи поспособствовали тому, чтобы клиент скорее принял решение о покупке и с помощью товара решил свои горящие проблемы.

Первая «щупальца»: эффективный маркетинг, приносящий пользу здесь и сейчас не стратегический, а тактический.

2.Маркетинг молодец, а отдел продаж отдыхает

Когда отдел продаж хорошо поработал и продал больше запланированного плана, то хвалят почему-то маркетологов. В этой ситуации реально жаль сотрудников отдела продаж. Ведь их труд остается незамеченным.

Да, маркетинг играет огромную роль в росте продаж, но не стоит забывать о людях, которые работают на передовой и напрямую совершают сделки.

Тактические решения в области продаж принятые маркетингом очень важны, но за хорошие результаты отдел продаж не должен быть в долгу у маркетологов. 

Гиперболизировать роль маркетологов в компании нельзя, ведь это мешает конструктивному сотрудничеству между двумя важными отделами. 

Если же два отдела – маркетинг и продажи работают за одно и получают хороший результат на выходе, то здесь молодцы все, не кто-то один…

Вторая «щупальца»: своими результатами отдел продаж должен вдохновлять маркетинг на новые крутые идеи.

3.Маркетинг продает

Многие считают, что отдел маркетинга должен предоставлять каждый месяц по пачке советов отделу продаж о том, как общаться с клиентами.

Но стоит заметить, что основная часть маркетологов никогда ничего не продавала и как это нужно делать с профессиональной точки зрения точно не знает. Если у маркетолога спросить, как правильно и эффективно продавать, вы рискуете попасть на ответ доярки со стажем о том, как нужно правильно выйти замуж за миллионера.

Скорее всего вы подчерпнете в этом ответе парочку хороших идей, но на практике ничего не сможете применить.

Самое главное, что должен выполнять маркетинг – это поиск и взращивание клиентов, которые в последствии передаются отделу продаж для закрытия сделки. Красным цветом двум отделам необходимо определить границу, когда клиент находится в подчинении маркетологов, а когда переходит в отдел продаж.

Третья «щупальца»: маркетинг не должен быть продавцом. Каждый должен заниматься своей работой: маркетологи приводят лидов, а отдел продаж продает. Все.

4.Маркетинг «всея создатель»

Охх, этот миф просто прекрасен своей долговечностью и абсолютной уверенностью в этом. Львиная доля народу считает, что бренд создается с помощью маркетинговых усилий: реклама, PR, логотип, цветовая гамма, шрифт, наименование. Да, все так, но без эмоционального окраса, вытекающего из потребительского опыта, бренда не будет.

Бренд состоит из эмоций потребителей, которые они испытывают при использовании данного продукта. Согласимся, что эти эмоции берут начало из логотипа, цвета и названия, но рождается бренд именно в потребительском опыте.

Четвертая «щупальца»: бренд − это множество составляющих, но потребительский опыт − это основа.

5.Маркетологи обязаны создавать все новое

У людей есть поверье, что у каждого маркетолога запрятан волшебный список со всем, что хотят клиенты, со всеми их потребностями. Но это не так. В действительности маркетологи не работают тесно с потребителями и не знают их желаний.

Отдел продаж также осведомлен о потребностях клиентов, но только о текущих. 

Но с кого же требовать? Не стоит забывать о таких незаменимых и важных сотрудниках как специалисты по дизайну продукции и инженеры. Они должны идти в ногу с новшествами, происходящими во внешнем мире и знать, что сегодня актуально, возможно, интересно, а главное нужно потребителю. В их компетенции быть осведомленными о технических новинках со всего мира и того, как это можно применить на существующую продукцию т.е создать что-то новое.

Пятая «щупальца»: маркетологи креативят, устраивают мозговой штурм, но о всех актуальных новостях внешнего мира и технических возможностях должны знать специалисты по дизайну продукции и инженеры, генерируя тем самым новое и новое.

Мифы хитры и удивительны, но не идите за ними. Обретете сомнения, ложь и тонну вопросов.


Наши подборки франшиз


Франшизы, которые должны Вам понравиться

Все франшизы

Самые просматриваемые франшизы


За последнюю неделю


Франшизы до 400 тыс


Самые доступные франшизы


Франшизы до 600 тыс


Самые востребованные франшизы


Франшизы гиганты


Приносящие самую большую прибыль


С быстрым запуском


Лучшие варианты для быстрого старта


С быстрой окупаемостью


Самые быстрые возвраты инвестиций




Проверим франшизу бесплатно!


Если Вы не нашли в нашем каталоге интересующую франшизу – заполните форму ниже,
мы проверим ее и подготовим бесплатный отчет!